Сравнительный анализ свойств полимерных глин

19 января 2015

Сравнительный анализ свойств японских самозатвердевающих полимерных глин, используемых при создании реалистичных цветов.

Анализ проведён дизайнером керамической флористики Зарифой Пироговой.

При анализе 6 видов глины: Artista Soft, Karugaru, Sukerukun, Modena White, Modena Soft, Pion-online брались в расчёт основные характеристики, необходимые для изготовления реалистичных цветов.

Основные выводы собраны в таблицу.


Стоит отметить, что полимерная глина раскатана максимально тонко — 0,5мм при помощи профессиональной паста-машины. Именно эта толщина дала возможность сделать выводы приведённые ниже.

Анализ подкреплён рядом фотографий сделанных в процессе работы. Они наглядно демонстрируют процесс «эксперимента».

Первое, что я сделала, это сравнила разные полимерные глины, скатав их в небольшие шары.

Сразу же наглядно проявился цвет:

Белоснежная Sukerukun, слегка желтоватая Modena White, серая Pion-online (верхний ряд), белая Modena Soft, белоснежная Artista Soft и белая Karugaru.

Цвет максимально приближен к оригиналу.

Затем я протестировала глину на тягучесть.

Отлично тянется Sukerukun. Слегка - Modena White, Modena Soft, Pion-online. Последняя чуть более тягучая. И совсем не тянется Artista Soft, Karugaru, они рвутся, особенно Karugaru.

После раскатки глины в тонкий пласт толщиной 0,5мм, передо мной стояла задача вырезать из пластов представленной глины при помощи каттера лепесток.

Сложности возникли с Karugaru. Глина никак не хотела сниматься с файла, в котором была раскатана. Удалось мне это сделать с 4 или 5 раза, но не без потерь: появились трещины и разрывы. Отчётливо видна рыхлость лепестка.

Некоторые затруднения возникли с Artista Soft, но они были незначительны. Отличительная особенность в том, что вырезать без «заусениц» не получалось, за пределы контура выступали ворсинки, на ощупь лепесток был слегка шероховатым.

Следующая трудность возникла с Sukerukun. Пласт глины раскатался настолько тонко, что не поддавался моим усилиям ни в какую. Сминался, слипался, но не рвался. После нескольких попыток удалось снять ровный гладкий лепесток.

Отлично снялась Modena White, Modena Soft, Pion-online. Лепестки были гладкими на ощупь. Результат моих стараний - на фото.

A на этой фотографии вы видите уже высохшую глину на белом листе. Хотелось показать вам отличие по цвету.

Верхний ряд не прозрачен.

Самая прозрачная из всех, полимерная глина Sukerukun. Производит впечатление тонкой папиросной бумаги. При высыхании неоднородна по цвету и прозрачности. Из опыта работы с этой глиной хочу отметить удивительную её "жизнестойкость". После вскрытия пачки, до нескольких месяцев сохраняет свои первоначальные свойства, но не забывайте держать глину в плотно закрытой упаковке.

И после высыхания я проделала ещё одну процедуру, чтобы наглядно продемонстрировать степень усадки глины, т.е. понять насколько меньше будут уже готовые лепестки, а, следовательно, и цветы от первоначального размера.

Совсем не изменился Pion. Мало изменились Modena White, Modena Soft, Artista Soft. Слегка сократилась Karugaru.

Тактильные ощущения поразили больше всего.

Artista Soft оказалась бархатистой, очень похожей на тонкий велюр или тонкую замшу.
Modena White , Pion-online были гладкими, без шероховатостей. Особенно Pion-online.
Modena Soft почти гладкая, с еле заметными признаками шероховатости.

Ну а Karugaru совсем не понравилась. Я оставила сохнуть кусочки глины зафиксированные на фото.

Так вот, Karugaru оказался неровный и шершавый. После шлифовки очень тонкой наждачной шведской бумагой явные шероховатости сравнялись, но поверхность не стала идеально гладкой.

И последнее, на чём хочу остановить внимание, это как взаимодействуют между собой полимерная глина разных марок. Я не смешивала все глины, а взяла за базовую глину Modena White.

Пропорции были 50х50, т. е. 1 к 1. На фото глина до высыхания.

После высыхания Modena White+Artista Soft — лепесток так и остался непрочным. При небольшом усилии рвался. Сохранял белый цвет. Не прозрачен.

Modena White+Sukerukun. Гладкий лепесток, слегка прозрачен. Очень гибкий. Скатывается в тонкую трубочку, но при перегибе остаются видимые следы сгибания.

Modena White+ Modena Soft. Лепесток скорее гладкий. Не прозрачный. Белый с лёгким желтоватым оттенком. Гнётся, но следы сгибов полностью не исчезают. При перегибании остаются отчётливые следы сгиба.

Modena White + Pion-online. Полупрозрачный лепесток с серым оттенком. Гнётся хорошо. При перегибе остаются чётко выраженные следы в виде белёсой полоски. Сгиб не разглаживается полностью.

И общий вывод. Не пригодна в лепке цветов Karugaru. У неё другое предназначение — декоративная лепка и лепка с детьми.

Пригодна Artista Soft для лепки цветов с бархатистой поверхностью. Не пригодна для использования в бижутерии.

Modena White может использоваться самостоятельно, без смешения с другими глинами, но лучший результат достигается при смешении с Modena Soft и Sukerukun.

Modena Soft самостоятельно без примеси может быть использована, но прочностные характеристики улучшаются при смешении с Modena White и Sukerukun.

Sukerukun лучше использовать в смеси с другой глиной, учитывая её склонность к усадке и некоторую неровность цвета при высыхании.

Процесс тестирования можно было бы продолжить, но для людей творческих всегда нужно оставлять место для своих экспериментов. Пробуйте, ищите свои возможности в освоении глины, делитесь ими с другими. Удачи в освоении новых сочетаний и техник!